Пандемия ускорила цифровую трансформацию во всем мире и индустрия электронной коммерции стала одним из секторов, которые от этого выиграли больше всего. Неудивительно, что по показателям роста электронной коммерции и внедрения интернета Латинская Америка не осталась в стороне - регион демонстрирует значительный прогресс и вызывает большие надежды у экспертов.
Самый высокий рост показывают Бразилия, Мексика и Аргентина
Странами с самым высоким процентом роста электронной коммерции в регионе стали Бразилия, Мексика и Аргентина. После рекордного 2020 года индустрия электронной коммерции трех вышеупомянутых стран выросла в 2021 году на 21–27%. Согласно новому отчету We Are Social и Hootsuite за 2022 год, внедрение интернета в Южной Америке достигло 75%. Для сравнения, тот же показатель достиг 72% в Юго-Восточной Азии, 73% в Океании и 66% в Южной Африке. Но стоит заметить, что в разных странах Латинской Америки количество пользователей мировой сети различается: внедрение интернета достигло 83% в Аргентине, 77% в Бразилии и 74% в Мексике.
Латинская Америка переживает подъем электронной коммерции
Еще одним фактором, объясняющим подъем электронной коммерции в Латинской Америке, является рост предпринимательства среди женщин. Уже сталкиваясь с проблемами в плане занятости до пандемии, во время локдаунов женщины потеряли работу быстрее, чем их коллеги мужчины. Это привело к тому, что женщины стали искать другие источники занятости или дополнительного дохода, обратив свое внимание на социальные сети и электронную коммерцию. В результате большинство предпринимателей в области электронной коммерции в регионе в настоящее время составляют женщины, которые рассматривают технологии как полезный инструмент для ускорения роста своего бизнеса.
При детальном изучении различных стран Латинской Америки можно заметить, что Бразилия и Мексика — не единственные страны региона, в которых наблюдается существенный рост. Согласно некоторым исследованиям, продажи электронной коммерции в Латинской Америке будут поддерживать ежегодный темп роста на уровне 30% до 2025 года, что сделает сектор электронной коммерции в регионе быстрорастущим рынком. Это приведет к смещению внимания международных компаний с уже насыщенных рынков – таких как Китай и США – на Латинскую Америку.
Если обратить внимание на развитие деятельности и инвестиций Mercado Libre в регионе, то можно получить хорошее представление о потенциале стран Латинской Америки. Mercado Libre – крупная южноамериканская компания, которая управляет платформами онлайн-торговли в Латинской Америке. Сейчас компания активно расширяет свой бизнес в регионе: инвестиции в Бразилии были увеличены на 70% (3,4 млрд долларов США), инвестиции в Мексике были увеличены почти до 1,5 млрд долларов США.
Смартфон играет ключевую роль в новом мире электронной коммерции
Тенденция покупок со смартфона в Латинской Америке также набирает обороты: из всех мобильных устройств смартфоны стали самыми популярными в 2021 году – количество пользователей увеличилось на 11% по всему миру. Страной с наибольшим объемом еженедельных покупок через смартфоны в Латинской Америке является Мексика - в среднем около 44% покупок совершаются с помощью смартфона.
Латинская Америка — регион, который имеет свои особенности, поэтому не стоит надеяться на универсальный глобальный подход. Компаниям, которые хотят выйти на рынок Латинской Америки, необходимо будет внедрить локальную стратегию и устранить недочеты на протяжении всего пути клиента: подключить местные способы оплаты (такие как Mercado Pago, Boleto в Бразилии, Rapipago в Аргентине, RedCompra en Chile и т. д.) и популярные в регионе способы оплаты, такие как возможность оплаты в рассрочку или BNPL, добавить местные «знаки доверия» и т.д. Количество оптимизаций, на которых следует сосредоточиться при выходе на рынок Латинской Америки, достаточно широк.
Хорошая новость заключается в том, что глобальное платежное решение Softline Ecommerce делает трансграничные цифровые продажи простыми и безопасными, чтобы онлайн-продавцы могли найти новых клиентов и легко развивать свой бизнес в других странах. Мы позаботимся об обработке платежей в местной валюте, выставлении счетов, управлении налогами, соблюдении нормативных требований и обеспечении безопасности транзакций. Если вы продаете цифровые продукты и хотите выйти на развивающиеся рынки, свяжитесь с нами через форму заявки на нашем сайте или по электронной почте request@softline.com