Теперь вендоры, использующие платформу Softline Ecommerce, могут отслеживать статистику с помощью модуля Google Analytics "Расширенная электронная торговля". Этот модуль существенно превосходит по возможностям стандартный модуль электронной торговли и позволяет получить множество дополнительной информации о действиях пользователей, взаимодействии с товарами, путях к завершению процесса покупки и многих других.
Для внедрения на сайт Расширенной электронной торговли Google Analytics используется Google Tag Manager (GTM) - контейнер, который позволяет устанавливать в корзину различные счетчики. По умолчанию в корзине установлен контейнер GTM и счетчик GA, принадлежащий Softline Ecommerce. При этом вы можете установить свой GTM и получить полный доступ к установке своих счетчиков и просмотру статистики.
Обычная электронная торговля Google Analytics уже была доступна нашим партнерам и раньше. Это базовый модуль статистики, и он не учитывает факт оплаты заказа. То есть в транзакциях учитываются как заказы, которые потом были оплачены, так и заказы, которые покупатель в итоге не оплатил. В Расширенной электронной торговле транзакцией считается заказ по факту оплаты. Это позволяет получать более точную информацию о продажах.
Также в Расширенной электронной торговле передаются данные и о других событиях, которые ранее не отслеживались в обычной электронной торговле. Например:
- Данные покупателя при первой покупке. Действует как для физических, так и юридических лиц.
- Изменение способа оплаты. Как при при оформлении заказа, так и после. Например, когда пользователь хотел изменить способ оплаты и отменил изменение, и когда пользователь успешно изменил способ оплаты заказа.
- Ошибки оплаты и другое.
Вы сможете понимать, сколько пользователей просматривает каталог и карточки товаров в магазине, добавляет товары в корзину, переходит к оформлению заказа, оформляет покупку.
Имея эти данные, вы ответите на главный вопрос: где из магазина «утекают» потенциальные заказы и выручка. Сможете проследить всю воронку, найти слабые места магазина и работать с каждым отдельно.
Например, вы можете обнаружить, что этап оплаты вызывает у пользователя наибольшие затруднения, а значит стоит ввести новые доступные способы для оплаты. Или же проблема возникает у пользователя на этапе карточки товара и по каким-то причинам пользователи не добавляют товары в корзину. В этом случае стоит протестировать содержание карточек товаров, попробовать разные описания и фото.
Подробный обзор событий, которые отслеживаются, можно найти здесь.
Примеры отчетов и описание того, как настраиваются цели, можно посмотреть тут.
Подробно сравнение обычного и расширенного модулей электронной торговли, а также информацию о том, как подключить расширенную электронную коммерцию смотрите на нашем сайте документации.