С продажами в интернете ABBYY помогали разные провайдеры, а на платформу Softline Ecommerce в ABBYY полностью перешли в 2016 году. Устроила комиссия и понравилось, что можно работать с юрлицами, автоматически отправляя им все закрывающие документы. Самим заниматься этими вопросами было бы накладно, а на стороне провайдера всё оптимизировано.
Обычно B2B-сектор покупает продукты компании в офлайне через сеть партнеров. В интернете больше физических лиц и малого бизнеса — бывает, что они берут по несколько лицензий, но не больше 10 штук за раз. Онлайн — локомотив роста российского представительства ABBYY. В 2020 году продажи компании выросли на 20 %.
«Интегрировать движок было легко. Наши дизайнеры и PR отдали в Softline Ecommerce требования к тому, как должен выглядеть результат, и мы получили готовую корзину. На всё ушла где-то неделя.» — Юрий Маруняк, руководитель направления интернет-продаж в российском представительстве ABBYY.
После оплаты лицензии покупателю отправляется автоматическое письмо с ключом и ссылкой для загрузки. Если у клиента возникают вопросы по процедуре покупки, в ней помогает разобраться поддержка Softline Ecommerce. Собственный саппорт ABBYY подключается только если нужна помощь по работе уже установленного ПО.
Всё связанное с оплатой происходит на стороне сервиса Softline Ecommerce. От него же отправляются квитанции об оплате покупателям. ABBYY в конце месяца просто получает отчет.
«Кроме очевидного (денег), там указывается количество купленных ключей: мы видим, откуда пришел покупатель, сколько лицензий заказал и какую комиссию мы за это заплатили. В неё входят и налоги, мы в эти нюансы не вникаем.»— Юрий Маруняк, руководитель направления интернет-продаж в российском представительстве ABBYY.
В компании проводят акции 4 раза в год. К ним создают баннеры, выставляют в админке даты и размер скидки. С маркетингом помогают тоже сотрудники Softline Ecommerce. Акции поддерживаются также и на маркетплейсе Allsoft.ru.
Email-рассылки уходят адресно — людям, которые уже что-то купили или просматривали на сайте. Такая сегментация за год увеличила продажи в 2,4 раза. В письмах отправляются уведомления об окончании лицензии, предложения купить сопутствующие товары, и напоминания, если продукт положили в корзину и забыли оплатить.
Еще в сервисе есть возможность добавить промокоды, но ими в ABBYY не пользуются, так как в основном работают с бизнесом.
Продажи софта, которые начались с торговли огромными бобинами в 1960-х, продолжают эволюционировать и обретать новые формы. Толкучки вокруг рыночных развалов сменились торговлей ключами в онлайне и лицензиями, которые можно купить или продлить напрямую через магазин приложений, встроенный в операционную систему.
Разрабатывать собственный интернет-магазин для торговли ПО, похоже, есть смысл только, только если нужно что-то сложное и многоуровневое. В остальных случаях проще положиться на готовые коробочные решения.