Как мы уже ранее рассказывали в других статьях блога, пандемия оказывает сильное влияние на поведение людей при совершении покупок в интернете, и 2020 год стал очень важным для цифровизации развивающихся рынков, включая Бразилию.
Так, по данным Reuters, объем электронной торговли в Бразилии за первые пять месяцев 2020 года вырос почти на 60%, так как во время пандемии COVID-19 большая часть потребителей перешли на онлайн-покупки. Количество онлайн-заказов выросло почти на 66% за счет косметики, мебели и электроники. В развивающихся странах, таких как Бразилия, многим малым предприятиям пришлось перейти на цифровые технологии, чтобы выжить. Но как сейчас обстоят дела с электронной коммерцией в Бразилии?
Рост онлайн-продаж снижается
Рост онлайн-продаж в Бразилии в летние месяцы снизился после того, как физические розничные продажи вернулись к уровню, предшествующему пандемии. Подобная тенденция наблюдалась и на других рынках по всему миру. С ростом количества вакцинированных от Covid-19 и уменьшением ограничений, количество розничных продаж стало расти, тогда как онлайн-продажи пошли на спад. Согласно исследованию Mastercard, в ходе которого измерялся объем продаж в физических и интернет-магазинах, оффлайн -продажи в Бразилии выросли более чем на 23% в июле 2021 года по сравнению с июлем 2020 года, в то время как онлайн-продажи упали на 9,6% за этот же период. Если углубиться в детали, станет понятно, что все отрасли, которые выросли в июле больше всего, были частью физического мира перед пандемией: рестораны (+ 85%), одежда (+ 66%) и топливо (+ 58%).
Сохранится ли эта тенденция?
Этот небольшой спад онлайн-продаж в пользу физической розничной торговли может быть недолгим. На самом деле, спад может быть связан с сезонностью и тем фактом, что люди снова хотят испытать чувство свободы и привычного похода в обычный физический магазин. Но это не значит, что эта тенденция сохранится надолго.
По прошествии летних месяцев 2021 года можно с уверенностью сказать, что индустрия электронной коммерции в Бразилии развивается и показывает динамику роста в регионе. Ожидается, что 2021 год станет еще одним годом, когда рынок мобильной коммерции Бразилии покажет значительную прибыль. Эту тенденцию можно заметить и в других странах Латинской Америки. Бразилия занимает первое место в Латинской Америке с ростом мобильной коммерции на 34,9% за год, однако другие страны также демонстрируют поразительные результаты: рост мобильной коммерции в Мексике и Аргентине составляет 31,7% и 30,6% соответственно.
Бразилия и Мексика стали в 2021 году двумя крупнейшими рынками розничной мобильной коммерции в регионе, на которые приходится почти 58% всех розничных продаж мобильной коммерции в Латинской Америке. Ожидается, что только на Бразилию в этом году будет приходиться почти треть (32,5%) розничных продаж мобильной коммерции региона.
Рынок электронной коммерции Латинской Америки в 2020 году продемонстрировал наибольший рост из всех регионов, впервые с 2010 года превысив темпы роста в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Бразилия стала четвертым самым быстрорастущим рынком электронной коммерции в мире в 2020 году с ростом на 35% в онлайн-продажах по сравнению с предыдущим годом.
Если вы продаете цифровые продукты и хотите выйти на развивающиеся рынки, свяжитесь с нами через форму заявки на нашем сайте или по электронной почте request@softline.com.